Группы кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.
развернуть

Кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволяет сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада и создать благоприятные условия для социализации ребёнка.

Адаптация к учреждению дошкольного образования для любого малыша это стресс,  дискомфорт,  новые незнакомые дети, тети,  малыш  испугался, заплакал, ищет маму, а мама уже ушла.  Что за этим может последовать? Тяжелое состояние разлуки, психологическая травма, а может и социальный страх…  Встаёт очень важный вопрос: как избавить ребенка от стресса, как подготовить малыша к детскому саду, не нанося ущерба его психическому здоровью? В нашем  учреждении дошкольного образования мы нашли выход - предоставили возможность малышам  посещать детский сад вместе с родителями до прихода в  детский сад!   

     Именно поэтому в нашем детском саду уже не первый год  функционирует адаптационная  группа «Мама и малыш», группа кратковременного пребывания «Малышок» и игровая оздоровительная площадка «Дельфинчик».

В условиях кратковременного пребывания детей в учреждении дошкольного образования тесное сотрудничество с семьей является решающим фактором. Полноценное развитие ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют, занимаются и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации, советы, консультации профессиональных педагогов.

С этой целью для родителей группы кратковременного пребывания педагогами нашего учреждения дошкольного образования подготовлен ряд разнообразных консультаций, практических рекомендаций, памяток. С родителями воспитанников проводятся тренинги, дискуссии, различные мероприятия.

Результаты работы группы кратковременного пребывания благоприятно отразились на педагогическом коллективе ГУО «Ясли –сад «Зубрёнок» п. Дружный». Помимо формирования положительной репутации детского сада (повысился авторитет среди родителей) и повышения собственного социального статуса, педагоги обеспечивают качественную подготовку детей к посещению учреждения дошкольного образования на полный день. Спрос родительской общественности в необходимости деятельности группы кратковременного пребывания возрос.

Оказание образовательных услуг на платной основе в учреждениях дошкольного образования осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».

Стоимость услуги на платной основе формируется учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, утверждаемых руководителем учреждения дошкольного образования, если иное не установлено законодательством.

Приём детей  в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей и предоставления справки о состоянии здоровья ребёнка. Родители допускаются к участию в образовательном процессе только при наличии флюорографического обследования (и осмотра дерматовенеролога для посещающих бассейн).

Отношения между учреждением дошкольного образования и родителями регулируются договором по оказанию платных образовательных услуг, заключаемым в установленном порядке.

 

свернуть

Адаптационная группа "Мама и малыш"

Условия позволяют только в летний период  организовывать работу адаптационной группы «Мама и малыш».  Два- три раза  в неделю дети приходят на занятия с мамами. Играя, они знакомятся друг с другом, с педагогами, с помещением и развиваются, выполняя несложные познавательные задания и физические упражнения вместе с мамами. Танцуют, поют песни, лепят, рисуют, делятся игрушками. На занятиях дети чувствуют себя безопасно, учатся доверять миру, ощущая физическую мамину помощь и близость. Родители тоже общаются друг с другом, а вместе с тем, получают огромный багаж знаний о развитии и обучении детей младшего возраста. Так мама и ребенок постепенно привыкают к учреждению дошкольного образования, знакомятся с педагогами группы, психологом и музыкальным руководителем, с людьми которым  доверят самое дорогое и любимое свое сокровище - своего малыша.

 Адаптация к учреждению дошкольного образования у детей, посещающих адаптационную  группу,    не проходит уже болезненно, малыши здесь были раньше, они знают как себя вести, здесь чувствуют себя в безопасности.

 Мы же, педагоги, создали все условия для того, чтобы наше дошкольное учреждение стало для них родным и знакомым местом встречи в новом учебном году.

 Родители получают информацию:

 -О правилах адаптации ребёнка к детскому учреждению

- Как обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка

- Как правильно создать игровое пространство

 -Что такое кризис трех летнего возраста  и др.

        Занятия  дают возможность мамам понять, чем будут заниматься их дети в детском саду, детям – даёт возможность адаптироваться к условиям  детского сада.

свернуть

Адаптационная группа кратковременного пребывания «Малышок»

Ежегодно в адаптационную группу кратковременного пребывания мы набираем по 10-12 детей в возрасте с 2 до 3 лет.

Малыши этой группы посещают детский сад один раз в неделю, с 11.00  до 13.00 , и поэтому образовательный процесс выстраивается довольно компактно, так чтобы реализовать основные линии развития.

Одним из ведущих принципов организации образовательного процесса в этой группе является принцип детско-взрослого сотрудничества, основанный на интересах ребенка и перспективах его дальнейшего развития.

Работа спланирована таким образом, что родители детей, посещающих группу кратковременного пребывания, являются активными участниками образовательного процесса, а не сторонними наблюдателями, они охотно вовлекаются в процесс развития ребенка. Это позволяет избежать осложнений в начальной фазе адаптации, обеспечить оптимальное ее течение и постепенный переход ребенка из семьи в учреждение дошкольного образования.

Родители, находясь с ребенком в группе, лучше узнают своего малыша, видят и понимают, в чем он успешен и какие у него трудности, а также родители, наблюдая работу педагога, обучаются формам разностороннего общения и взаимодействия со своими детьми.

В работе педагога в группе кратковременного пребывания предусматриваются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, расширения и закрепления представлений детей об окружающем мире.

Для самого малыша, посещающего группу кратковременного пребывания – это целостный образ жизни – два часа в день заполнен разнообразными делами, видами деятельности, которые организуют педагоги (заместитель заведующего по основной деятельности, музыкальный руководитель, педагог- психолог, учитель- дефектолог).

Это:

- пальчиковые, хороводные, подвижные игры;

- игры-драматизации (совместное проигрывание сказок с родителями);

- опыты с водой, снегом, песком, с сыпучими материалами (макаронными изделиями, крупами и т. п.);

- игры с дидактическими игрушками;

- сенсорные игры;

- сюжетные игры;

- игры на развитие мелкой моторики рук  с застегивающими и прилипающими элементами: молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);

- совместное рисование (фломастерами, мелом, восковыми мелками, гуашью, солёным тестом);

- совместное конструирование из крупного и мелкого строителя, а также из бумаги и природного материала;

- разучивание песенок, хороводов, танцевальных движений.

Вся деятельность проводится в непринужденной партнерской форме (парами, малыми подгруппами), что способствует свободному общению детей, педагогов и родителей.

свернуть

Игровая оздоровительная площадка "Дельфинчик"

Целью занятий является оздоровление ребенка через занятия-игры в бассейне и оказание им помощи в преодолении страха воды. Общение мамы и ребенка при организации обучения в бассейне способствуют повышению интереса к играм с водой, активизации двигательных навыков и умений, и сближению ребенка и мамы.

Каждое занятие, которое проводит руководитель физического воспитания, для детей большая радость.

Использование элементов игры позволяет сохранить эту радость на протяжении всего занятия. Дети, даже самые робкие, играя, быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения.

Малыши, активно занимающиеся плаванием, лучше спят, едят, а значит, хорошо себя чувствуют, растут здоровыми и счастливыми.

Занятия в бассейне укрепляют здоровье малыша, способствуют его физическому развитию. У малышей формируются двигательные навыки,

положительные эмоции при совместных занятиях с мамой. Родителей  обучают приёмам страховки для обеспечения безопасности ребенка в воде, пропагандируют занятия плаванием как средство укрепления здоровья.

свернуть